Автоцентр ПН-СБ 9:00-18:30
Когда нужно менять масло? Приводим правильный расчет интервалов
Ресурс двигателя - это именно тот пробег, который может пройти двигатель и не потребовать глобального ремонта. Именно по этой причине многие автовладельцы весьма щепетильно относятся к, казалось бы, простой процедуре замена масла в ДВС.
Большинство из нас не забывает, что для нормальной работы мотора в нем нужно вовремя проводить техническое обслуживание специальными жидкостями, интервалы которых автопроизводители постоянно увеличивают. Но можно ли доверять информации, которую предоставляет производитель?
Если взглянуть в любой мануал по обслуживанию двигателя, то там будет красоваться пробег между заменами смазки в 15, а то и 20т.км. Но если присмотреться, то можно увидеть сноску, в которой русским языком написано, что этот интервал нужно обязательно уменьшить, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях. К ним относится городское передвижение, перепады температуры, пыльность воздуха, морозы и тд.
Именно по этой причине рекомендуется менять масло каждые 10т.км. и многие придерживаются именно такого интервала замены. Но пообщавшись со знакомым мотористом, он мне объяснил, то и такой подход к выбору интервала не является верным и может навредить ДВС.
Ориентироваться на пробег - не самая правильная идея. Вернее будет считать моточасы мотора, чтобы точно определить необходимость замены масла. Но высчитывать их обычный человек вряд ли будет, поэтому проще всего отталкиваться от пробега машины.
Я уже достаточно давно делают расчет необходимого интервала замены следующим образом. В свой авто я заливаю только качественное и очень не дешевое масло. В Сети я нашел информацию от независимых экспертов, которые указывают, что данная смазка хорошо показывает себя и сохраняет свойства только на протяжении 250 моточасов.
После этого я оценил особенности своего передвижения, а именно среднюю скорость. Так как я передвигаюсь в основном по городу, бортовой компьютер показал мне среднюю скорость всего в 27км/ч. Чтобы высчитать интервал замены нужно просто умножить количество моточасов, на протяжении которого масло хорошо работает и не теряет своих свойств, на среднюю скорость. В моем случае получается 6750км. Выходит, что при замене масла раз в 10т. я 3250км ездил с маслом, которое уже потеряло свои свойства.
Естественно, это негативным образом сказывалось на работе и долговечности мотора. Всем, кто не знает, когда ему менять масло, я рекомендую пользоваться моим способом расчета.