Автоцентр ПН-СБ 9:00-18:30
На что обратить внимание при покупке автомобиля
Покупка автомобиля - это ответственное и значимое событие в жизни человека. В большинстве случаев обычному человеку трудно насобирать достаточную сумму для приобретения новой машины. Поэтому самый распространенный вид сделки – это покупка подержанного авто с пробегом. И, чтобы не потратить впустую, с трудом отложенные деньги, необходимо знать на что обратить внимание при покупке автомобиля.
Ниже приведен перечень действий, которые необходимо сделать.
- Юридическая сторона вопроса.
- Осмотр и проверка кузова.
- Проверка двигателя и трансмиссии.
- Проверка ходовой.
- Световая сигнализация, фары, панель приборов.
- Осмотр салона.
- Проверить работу всех узлов и агрегатов на ходу.
Теперь немного подробней по каждому пункту.
Юридическая сторона вопроса.
Приобретая автомобиль с рук законность очень важна, чтобы потом не иметь проблем или остаться вовсе ни с чем. Необходимо потребовать регистрационные документы на транспортное средство – ПТС (паспорт транспортного средства), удостоверение личности владельца, так как в ПТС указано только ФИО и прописка. Все документы должны быть оригиналами. Проверьте все номера, указанные в паспорте, с номерами на машине. Если возникли какие-то подозрения или предъявленные документы являются копиями, желательно отменить сделку.
Осмотр и проверка кузова.
Самая дорогая в ремонте деталь – это кузов. Поэтому при осмотре надо быть очень внимательным и придирчивым. Начните проверку с визуального осмотра на предмет царапин, вмятин, ржавчины, вздутий краски (под ними 100% коррозия), не соответствие краски отдельных участков (как с наружи, так и внутри). Попросите загнать машину на яму автосервиса для осмотра днища. Проверьте наличие и состояние антикоррозийного покрытия. Сомнительные участки исследуйте более тщательно, есть приборы, определяющие толщину краски и металла под ней. Простучите короба (глухой звук означает, что они выгнили из середины). Состояние кузова должно быть одним из определяющих (главным) факторов при решении покупать или нет.
Проверка двигателя и трансмиссии
Любая проверка начинается с осмотра. На двигателе так же, как и на трансмиссии не должно быть ни каких подтеканий. Патрубки, ремни не должны быть потрескаными или утратившими свою эластичность. Обратите внимание на сапун двигателя, если его патрубок размяк и внутри на стенках много масла – значит сработалась шатунно- поршневая группа и ее скоро надо будет ремонтировать. Загоните машину на яму и проверьте карданное соединение, коробку передач, кардан, промежуточный подшипник (если есть), сцепление, задний мост. Заодно осмотрите тормозные трубки (они должны быть сухими). Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Обороты двигателя должны быть устойчивыми, без лишних не характерных звуков. Опять проверяем на подтекания. Заглушите двигатель. Вытяните щуп проверки уровня масла- проверяем не уровень, а состояние масла, оно не должно быть белым (пениться). Если масло белое, то в него попадает охлаждающая жидкость- мотор дальше без ремонта эксплуатировать нельзя.
Проверка ходовой
Особое внимание здесь надо уделить шаровым опорам, подшипникам в ступицах колес, рычагам передней подвески, амортизаторам, пружинам задней подвески, тормозам. Шаровые опоры можно проверить, вывесив колесо и подергав его за верхнюю и за нижнюю часть. Подшипники проверяются так же, но дергать надо за правую и за левую сторону (рулевую трапецию нужно зафиксировать). Амортизаторы не должны подтекать. Если задние пружины сильно потерты в местах касания витков, значит машину все время сильно перегружали. Тормозной диск не должен быть потресканный, не должно быть большого буртика по краю, колодки равномерно изношены.
Световая сигнализация, фары, панель приборов.
Здесь нет очень дорогих деталей, кроме передних фар. Сигнальные лампочки на панели приборов должны правильно выполнять функции и назначение, потому что именно по ним определяются некоторые неисправности (давление масла, зарядка АКБ, уровень тормозной жидкости и т. д.).
Осмотр салона.
Не должна быть порвана обивка и потолок, наличие ремней безопасности, не разболтаны сидения и их регулировка, исправно освещение салона. Под ковриками не должно быть воды, иначе придется менять уплотнения на дверях.
Проверить работу всех узлов и агрегатов на ходу.
Это основная проверка, так как покажет практически все недостатки. Проверяется развал – схождение – выставьте колеса прямо и попробуйте проехаться, не управляя машиной. Автомобиль должен ехать прямо, не сворачивая ни в какую сторону. Если на кочках руль бьет по рукам, то пора менять рулевую трапецию. Попробуйте сымитировать объезд какого-либо препятствия, если заднюю часть машины раскачивает, то пора менять резинки в реактивных тягах. На ходу не должно быть никаких посторонних стуков, гудения, шелестящих звуков. Управление должно быть легким и послушным, переключение скоростей тоже.
Если вы решили купить автомобиль с пробегом в автосалоне, алгоритм проверки тот же. Потому что наличие пробега – это уже не новая машина и причина ее продажи может быть разной.
Как заключение. Чем детальней осмотрен и проверен товар, тем меньше дорогих сюрпризов вылезет в дальнейшем. Это так же возможность снизить цену, так как после покупки за ремонт платит уже новый владелец. После полной проверки нужно оценить все «за» и «против» и после этого принять решение – покупать или искать более подходящий вариант.
При покупке автомобиля Вы можете обратиться в наш автосервис на диагностику и наши специалисты дадут полную оценку автомобиля. Запись по телефонам:8 (0222) 47-11-11, +375 (29) 647-11-11,+375 (29) 547-11-11
НАШИ ПАРТНЁРЫ
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |