Автоцентр ПН-СБ 9:00-18:30
Назначение и принцип работы гидроусилителя руля (ГУР)
При управлении автомобилем водителю приходится постоянно вращать рулевое колесо. Если при этом рулевая колонка будет напрямую связана с колесами транспортного средства, то очень скоро руки водителя начнут уставать, от колеса к рулю станут передаваться вибрации, биения неровностей дороги. Все это крайне утомляет, поэтому в большинстве конструкций автомобилей предусмотрено наличие гидроусилителя руля. Рассмотрим, какими функциональными возможностями и принципом работы обладает ГУР.
Возможности гидроусилителя руля
Рассматриваемый механизм позволяет в значительной степени снизить нагрузку, которую приходится прикладывать водителю для поворота рулевого колеса. Причем нагрузка снижается до такой степени, что руль сможет без какого-либо труда повернуть даже хрупкая женщина. В итоге это приводит к тому, что водителю требуется меньше времени на то, чтобы успеть среагировать на изменение дорожной обстановки, он начинает лучше «чувствовать машину». В конструкции гидроусилителя присутствует насос гур, который постоянно поддерживает необходимый уровень давления масла в конструкции усилителя. Благодаря этому вибрации, биения дороги не передаются на руль водителя, передвижение на авто становится более комфортным. Кроме этого, за счет работы ГУР увеличивается срок службы рулевого механизма, так как он подвергается меньшим нагрузкам и, следовательно, меньшему износу.
Принцип работы гидроусилителя руля
Принцип работы рассматриваемого механизма крайне прост. Насос создает в системе управления руля определенное давление. Если не трогать элементы управления, то давление распределяется в системе равномерно, но как только вы повернете руль, то уровень масла в гидроцилиндрах будет перераспределен, в том цилиндре, в сторону которого был повернут руль, давление возрастет. Соответственно, цилиндр начнет двигаться и своим движением сместит рейку, за которой повернутся колеса автомобиля. При повороте в другую сторону произойдет то же самое, но в отношении противоположного цилиндра. Естественно, что насос будет работать лишь в том случае, если будет запущен двигатель машины. То есть все работает по достаточно простому принципу. Именно поэтому ГУР пользуется наибольшей популярностью у автопроизводителей, такие механизмы проще ремонтировать, они реже выходят из строя, а при правильном обслуживании ГУР его выход из строя практически исключен.