Автоцентр ПН-СБ 9:00-18:30
Основные типы присадок моторных масел
Современные автомобили для своей надежной работы требуют применять масла с все более высокими и зачастую трудно сочетаемыми качествами. Получить такие материалы простой перегонкой нефти практически невозможно. Для придания необходимых параметров автомобильным маслам, а также для длительного сохранения их свойств используют специальные добавки, называемые присадками. Содержание этих дополнительных веществ может доходить до 25-30%.
Существуют некоторые основные требования, предъявляемые ко всем видам присадок:
- - они должны иметь хорошую растворимость в масле, сохраняющуюся в широком интервале температур эксплуатации двигателя,
- -они не должны со временем вымываться из масла,
- - фильтры не должны их задерживать,
- - недопустимо оседание присадок на поверхностях двигателя,
- - они должны хорошо совмещаться друг с другом и не влиять на другие свойства масла.
По механизму действия все присадки в масло подразделяются на несколько групп.
Вязкостные, как видно из названия, предназначены для изменения вязкости. В процессе работы двигателя его температура может меняться от -40 до +250С, и желательно, чтобы масло сохраняло определенную постоянную вязкость во всем этом диапазоне. Такой температурной стабильностью обладают только маловязкие масла. Добавив в них небольшое количество (до 5%) этих присадок мы получаем материал, обладающий необходимой и стабильной вязкостью.
Депрессаторы препятствуют застыванию при низких температурах. Процесс застывания масла связан с кристаллизацией содержащегося в нем парафина. Депрессаторы препятствуют этому процессу, понижая температуру, при которой начинается процесс выпадания парафиновых кристаллов.
Ингибиторы (антиокислители) предотвращают преждевременное окисление масел в процессе эксплуатации, которое может привести к образованию смолистых веществ, оседающих на поверхностях двигателя и вызывающих их износ.
Добавление антикоррозионных веществ помогает защитить металлические части от разрушения, вызванного химическими процессами с участием вредных компонентов, содержащихся в смазочных материалах.
Антифрикционные - снижают трение между подвижными частями и позволяют предотвратить образование задиров и царапин.
Присадки, повышающие липкость, обеспечивают удержание смазки на поверхностях трения. Это особенно важно в механизмах с шестернями.
Моющие - позволяют предупредить образование смолистых и лаковых налетов на деталях. Они не смывают их, а скорее не позволяют им образовываться, замедляя прилипание различных веществ к металлу.
Антипенные - снижают образование пены при разбрызгивании и перемешивании масла.
Существует целый ряд комплексных присадок, сочетающих в себе несколько полезных компонентов.
НАШИ ПАРТНЁРЫ
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |