Автоцентр ПН-СБ 9:00-18:30
Причины образования нагара на свечах зажигания
Причин возникновения нагара на свечах зажигания, мешающих качественному образованию искры и полноценному сгоранию топлива, огромное количество, среди основных, как неисправность топливной системы, так и использование низкокачественного дизтоплива или бензина.
В любом случае, даже один из этих факторов, не говоря уже о совокупности, становится причиной заметного снижения мощности двигателя с ухудшавшейся динамикой и перерасходом горючего. Как бы то ни было, в причинах образования нагара следует разобраться детальнее.
Принято считать, что после пятидесяти- семидесяти тысяч километров пробега, образование нагара отсутствует вследствие полного сгорания топлива, исключающего образование нагара на свечах. В случае максимального пробега автомобиля, нагар считается тревожным сигналом, что подразумевает устранение всех имеющихся и возможных неисправностей для продления эксплуатационного срока мотора и недопущения критических поломок автомобиля.
Заметьте, что к основным причинам, вследствие которых образуется нагар на свечах, относится проникновение моторного масла внутрь камер сгорания цилиндров. Это может возникнуть из- за нарушения герметичности седел клапанов, направляющих втулок, головки цилиндров, а также с газами из картера вследствие неисправности его вентиляции.
Хотя основная причина заключается в неполном сгорании топлива, вызванного неисправностями топливной системы, вследствие чего и образуется специфический нагар на свечах.
Кстати, такое происходит обычно в случае неправильной регулировки создания воздушно- топливной смеси. Чаще всего в агрегаты смесеобразования подается больше горючего, чем воздуха и переобогащенная смесь, не успев целиком сгореть, оседает в виде сажи и копоти на электродах свечей.
Да, на карбюраторных двигателях подача горючего проводится регулировкой топливных жиклеров, а на инжекторных - форсунок.
Однако, недостаток воздуха также может быть причиной возникновения нагара. Вообще, присутствие нагара мягкого светло- коричневого (кофейного) цвета, это нормальное явление, указывающее на правильную работу мотора и грамотно отрегулированную систему подачи горючего и образования смеси. В идеале следует провести всеобъемлющую диагностику и отрегулировать подачу горючего и приготовление смеси на особом стенде.