Автоцентр ПН-СБ 9:00-18:30
Причины преждевременного износа тормозных колодок
Тормоза – один из наиболее важных составляющих безопасности как автомобилиста, так и самого авто. Потому к ним должно быть привлечено максимальное внимание со стороны автовладельца. Вот, в данной статье и более подробно остановимся на причинах преждевременного износа тормозных колодок на транспортном средстве.
К главным причинам относятся – естественный эксплуатационный процесс. Данная причина легко объяснима: в процессе каждого нажатия на тормоз, колодка начинает соприкасаться с тормозным диском или же барабаном. По такому принципу и осуществляется естественный износ:
- индивидуальные особенности вождения транспортного средства. Данный вариант особенно часто встречается во время частого использования авто для передвижения по городу. В случае резкого старта и резкого торможения необходимо приложить значительное усилие. Вот здесь и возникает преждевременный износ. Пробег на транспортном средстве маленький, а элементы торможения должны быть обязательно заменены;
- низкое качество колодок. В составе каждой тормозной колодки имеется две части: фрикционная накладка и каркас. Именно накладка и способна определить эксплуатационный срок колодки. Необходимо знать о том, что накладки изготовлены из твердых материалов, которые очень сильно вредят барабаны и диски путем образования на них борозд;
- поломка тормозных цилиндров;
- поршень суппорта. Влага, которая попадает на поршень суппорта входит в химическую реакцию и начинает активно окислять стенки. Данный процесс очень мешает работе. Из-за этого в процессе нажатия на тормоз поршень начинает сильно сдавливать колодки, а вот в процессе отпускания педали – полностью на место не становится. Это связано с тем, что его начинает немного клинить;
- направляющие. Является главной составляющей суппорта и постоянно движется по направляющим. Данные направляющие или же их называют в простонародии «пальцы», должны всегда находиться в чистоте. Также важно наличие смазки.
Очень часто подобные неполадки возникают впоследствии неисправности пыльников суппорта, а также направляющих. Из-за неисправности пыльников на цилиндр начинает попадать грязь. Заклинивание просто невозможно избежать. Довольно часто встречается, что при наличии целых, исправных пыльников возникает подклинивание. Подобные ситуации возникают впоследствии высыхания смазки. Потому обязательно в процессе выполнения замены колодок следует подвергать осмотру все механизмы, а также подвижные составляющие.