Автоцентр ПН-СБ 9:00-18:30
Восстанавление шаровой опоры своими руками
Бывают ситуации, когда отреставрированные шаровые опоры дольше функционируют. Поменять этот компонент способен любой автолюбитель.
Изделие предназначается для крепежа колесной ступицы на рычаге подвески. На опоре есть палец, корпусная часть с пластмассовым вкладышем. Формируется корпус сваркой, на основе 2-х половинок с углублениями. Чтобы защитить поверхности шарнира, оставляют пыльник. Когда целым остается этот компонент, шаровая не изнашивается. Негерметичным получится стык на сварном корпусе – сюда попадает вода.
При движении машины по неровностям можно прочувствовать постукивания, услышать скрип подвески. Подобные шумы исходят на фоне износа опоры. Попытаемся продиагностировать узел. Проверим механизм с напарником: один в яме посмотрит, придержит шаровую, другой при этом раскачивает транспорт. Услышав звучание, снимаем опору. Фиксируем деталь тисками, выявляем отклонения люфта. Не допускаем перемещение пальца, «закусывания» механизма. Или предстоят ремонтные действия.
Воспользуемся молотком. Необходимо определить позицию, куда будем ударять. Не стоит выбивать палец на пазу. Совершаем удары на проушине.
Осуществляем демонтаж устройства.
- Предварительно ослабим крепеж колеса, приподнимем автомашину (пользуемся домкратом).
- Затем колесо извлекаем.
- Рулем повернем, чтобы проще выполнять действия. Иногда гайка шплинтуется по пальцу. Значит, предстоит пассатижами убирать шплинты.
- Выкручиваем гайку, выдавливаем палец съемником.
- Затем отворачиваем крепеж корпусной части шаровой.
- Пользуемся монтировкой, чтобы отжать рычаг, вытащить опору.
- Процедура демонтажа, ремонтов наконечника получается аналогичной.
Достаточно воспользоваться съемником.
Теперь операция по установке.
- Закрепляем корпусную часть шарнира, затягивая крепеж.
- Отжимаем рычаг инструментом, размещая в пазу палец.
- Накручиваем гайку, осуществляем затяжку.
- Зашплинтовываем гайку.
Процедура восстановления детали заключается в следующем. Можно выполнить реставрационные действия опор следующими методами:
- При переделывании неразборного элемента (сделав разборным шарнир). Произвести шлифовку детали, поменять вкладыши.
- Отремонтировать установку, размягчив пластмассу.
В первом случае опору придется разбирать. Чтобы раскрыть корпус, высверливаем точки, элементы разделяем зубилом. Затем пользуемся болгаркой. Края стачиваем, ударяем молотком, чтобы дно выбить. Потом размещаем вкладыш, прижимая половинки, прихватываем сваркой. Фиксируем параметры дна на корпусе, отмечаем диаметры. Предстоит изготовить кольцо согласно размеров. Далее к корпусу приварим кольцо.
Когда остынет узел, поставим с пальцем вкладыш, закрепив пробкой. Можно подремонтировать аппарат, не разбирая узел. Выполняем отверстие на дне изделия. Зачищаем зазор на участке размещения шара и вкладышей, продуваем периметр. Пользуясь экструдером, через отверстие нагнетаем размягченную пластмассу. С остыванием вещества ремонт считается завершенным. Не всегда удается заметить геометрию шара. Не получится произвести его шлифовку, удалить ржавчину. Поэтому недолговечными окажутся такие процедуры.
НАШИ ПАРТНЁРЫ
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |