Автоцентр ПН-СБ 9:00-18:30
Замена термостата своими силами
Термостат - это конструктивный клапан, который установлен в системе циркуляции жидкости автомобиля. С его помощью регулируется температура охлаждающей жидкости в системе. Данное устройство расположено между патрубком головки блока цилиндров двигателя и наружным радиатором охлаждения под капотом автомобиля. По-простому говоря, термостат является регулятором температуры охлаждающей жидкости в системе мотора.
Стоит отметить, что с помощью его двигатель разогревается до рабочей температуры и обеспечивает двигатель нужной температурой.
Функции регулятора температуры
Главное предназначение это обеспечить баланс в теплообмене и избежать перегрева двигателя. Его основной задачей является регулировка и поддержание необходимой температуры жидкости охлаждения. Существует два рабочих положения первое, термостат закрыт во время когда двигатель еще холодный, второе когда он открывается после того как прогрелся до нужного предела.
Далее, когда необходимая температура достигнута девяносто пять градусов, термостат начинает приоткрываться и часть горячей жидкости потоком начинает проходить через радиатор и тем самым охлаждается. Таким образом, сохраняя двигатель от сильного перегрева. Стоит отметить, что заметно уменьшается расход бензина, а также благоприятно влияет на износ деталей, который сокращается в несколько раз.
Неисправность термостата
Процесс по обнаружению неисправности регулятора не сложен.
Двигатель автомобиля работает более десяти минут, стрелка индикации температуры не поднимается. Это говорит о том, что термостат заклинил и не закрывается термическая пластина.
При прогретом моторе шкала температуры измерительного прибора зашкаливает, после включения вентилятора охлаждения, показания прибора не изменяются. Означает то, что клапан регулятора закрыт.
Все это, в очередной раз показывают, что его необходимо заменить.
Замена
Процедура не сложна. Необходимо иметь понятие о ремонте авто и немного терпения. Понадобятся следующие принадлежности и инструмент.
- Для замены необходим, желательно теплый гараж.
- Любая емкость для слива старой охлаждающей жидкости, примерно на пять литров.
- Дистиллированная вода необходима для промывки патрубков и радиатора.
- Аналогичная новая жидкость охлаждения.
- Перчатки резиновые, в целях безопасности.
- Новый термостат.
Инструмент
Для работы по замене необходимо следующее:
- отвертки, крестовая и плоская;
- ключи с размером от 12-19;
- герметик температурный;
- хомут пластиковый.
Перед заменой необходимо заглушить двигатель в машине. Подождать три часа, чтобы двигатель остыл. Затем необходимо открыть капот авто, и отключить аккумулятор. В районе шлангов охлаждения разместить емкость для слива жидкости. Итак, этап подготовки к замене пройден! Дальше необходимо освободить шланг от корпуса он расположен на головке блока цилиндров. После снятия, шланг необходимо направить в сторону емкости для слива. Это необходимо сделать незамедлительно, иначе можно облить весь мотор антифризом. Затем открутить пластиковый корпус, в котором расположен непосредственно сам регулятор температуры. Его необходимо достать. Далее нужно отвинтить патрубок, расположенный в нижней части радиатора охлаждения. Из него должна вытечь оставшийся антифриз. После того как жидкость слилась. Необходимо все патрубки закрепить в обратном порядке. Залить в систему дистиллированную воду. Она нужна для промывки системы. После всего монтажа шлангов надо одеть клеммы на аккумулятор, и завести двигатель на 5 минут. Водяная помпа прогоняет воду по всей системе и промоет все старые отложения.
Процедуру можно повторить два раза. После чего необходимо установить новый регулятор температуры в пластиковый корпус и закрепить все патрубки на места. Залить новую жидкость и хорошо прогреть двигатель. Это необходимо для того, чтобы выгнать оставшийся воздух в системе. Также не забыть проверить все соединения во избежание протечки, при необходимости закрепить болты и хомуты в стыках соединения. Удачной замены!
НАШИ ПАРТНЁРЫ
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |