Что делать, если из-под капота выходит дым?

Иногда из-под капота начинает выходить дым. Это может быть или не быть признаком пожара. Однако будьте осторожны в любом случае и лучше вызвать эвакуатор. Вы можете легко распознать тип дыма, идущего из-под капота, и отреагировать соответствующим образом. Как это сделать?

Вот наиболее частые причины дымления под капотом:

  1. Это не дым, а водяной пар, образующийся либо при перегреве двигателя, либо в результате серьезного повреждения компонента системы охлаждения или прокладки головки блока цилиндров.
  2. При последней проверке уровня масла масляный щуп был вставлен неправильно и выпал.
  3. После доливки масла крышка заливной горловины не была навинчена.
  4. При доливке масла в выпускной коллектор попали брызги.

Еще одна частая причина задымления - серьезная неисправность в электрической системе, особенно в частях, которые не имеют предохранителей. Это:

  1. Генератор с кабелем, подключенным к батарее (для генератора) или регулятору напряжения.
  2. Кабели, по которым напряжение от регулятора подается на щетки генератора переменного тока.
  3. Кабели питания системы зажигания.
  4. Шланг, обычно очень толстый или ленточный, соединяющий корпус двигателя с кузовом автомобиля. В некоторых типах автомобилей при поломке дроссельная заслонка горит пламенем.
  5. Силовые кабели основного аккумулятора и кабель, соединяющий аккумулятор с блоком предохранителей или замком зажигания.

Если вы заметили дым, идущий из-под капота, немедленно прекратите движение, сверните на обочину дороги, включите аварийную световую сигнализацию и, на всякий случай, с огнетушителем в руке попытайтесь определить причину появления дыма. Стоит знать, что из системы охлаждения идет водяной пар и он не пахнет горелым! Обгоревшее масло имеет запах, похожий на запах подгоревшего картофеля фри. Горящая изоляция на проводах имеет очень резкий запах, а дым обычно белый или светло-серый. Убедившись, что это не пар, а дым, откройте капот одной рукой, а другой держите огнетушитель, готовый к запуску. Обычно источник дыма можно увидеть быстро. Не стоит гасить горящее масло на коллекторе или его пары, поднимающиеся через открытую крышку заливной горловины. Но если вы видите даже следы пламени, нужно направить сопло огнетушителя в эту сторону и начать тушение. Если вы уверены, что под капотом что-то горит, постарайтесь как можно меньше открывать капот, ровно настолько, чтобы вставить насадку огнетушителя, чтобы ограничить подачу кислорода.

НАШИ ПАРТНЁРЫ