Что делать, если скрипят тормоза и как все исправить?

На стадии торможения автомобиля идиллию комфорта может нарушить скрежет. Это «свистят» тормоза транспорта. Попытаемся выяснить причину явления, дефект эксплуатируемых колодок.

Вибрируют все компоненты узла. Только суппорта с дисками жестко закреплены, поэтому колебания «гасятся». А колодки продолжают вибрировать, издавая шумы.

Возможные причины скрипа тормозов:

  1. Банально может износиться диск тормоза. Затем формируется «буртик» по внешнему диаметру изделия.
  2. Возможно «подклинивание» механизма при наличии «сухих» выставленных направляющих на суппорте.
  3. Некорректным получается ход поршня по шахте узла.
  4. Установка дефектных колодок, деталей, у которых накладки оказались неоднородными.

Дальше рассмотрим выполнение необходимых мероприятий:

  1. Чтобы ликвидировать выработку, произведем на диске проточку. Процедуру совершают при наличии допустимой толщины слоя детали. Или устанавливают другие тормозные элементы.
  2. Перед размещением других колодок торцы обрабатываем пастой противоскрипной. Запрещается смазывать составом поверхность детали.
  3. До монтажа новых колодок уточните профпригодность суппорта, оцените срабатывание поршней, надежность направляющих. Вообще, последние элементы обработаем спецсмазкой.

сли подобные действия не изменили ситуацию (сохранился скрип), значит, настал период поменять детали. Лучше приобретать компоненты того же бренда, как диски тормоза. Тогда взаимодействовать изделия будут четче, получится совместимость. Этот фактор снизит процент проявления шумов.

Некоторые утверждают, что колодки «свежие» должны приработаться. Действительно, поверхности деталей должны сработаться, «притереться» между собой. Ведь при изготовлении колодок у накладки есть слой и примеси. Для ускорения притирок стоит разогнаться и резко затормозить несколько раз. Иногда причина шумового эффекта создается по вине датчиков. Значит, неправильно разместили крепежи пластин. В итоге фрагмент касается с диском – следует противный скрежет с установки. Часто свист механизма возникает при дожде.

Детали намокают, остается конденсат при перепадах. Для исправления ситуации тормоза стоит «просушить». Поэтому, двигаясь на стоянку, по пути притормозите пару раз.

  1. Чтобы сменить колодки, транспорт выставляем на ровном участке.
  2. Фиксируем машину стояночным тормозом, оставляем упоры под колесами.
  3. Поддомкрачиваем авто на стороне ремонта, ослабив заранее крепежные болты колеса.
  4. Затем колесо аккуратно извлекаем со ступицы.
  5. Визуально оцениваем состояние деталей. Все дефектные компоненты подлежат замене. Достаточно выкрутить болт на суппорте.
  6. Затем с диска вынимаем суппорт, проворачивая устройство. Устаревшие колодки демонтируем.
  7. Чтобы выполнить замену аксессуаров, поршень утопим в цилиндр тормоза. Если этого не сделать, не получится разместить суппорт.
  8. Выставляем колодки, закрепляем болтом.
  9. Теперь возвращаем колесо, опускаем машину.

Если скрипят тормоза - обращайтесь в СПАС-Сервис. Предварительная запись по телефонам: 8-0222-441784+375 (29) 699-40-03+375 (29) 538-80-03  

НАШИ ПАРТНЁРЫ