Что и когда нужно менять в автомобиле

Контроль за состоянием деталей, узлов и механизмов, рабочих жидкостей, является неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля. Содержание их в надлежащем состоянии позволит водителю правильно и безопасно использовать свою машину. Что и когда нужно менять в автомобиле рассмотрим ниже в этой статье.

  1. Фильтра.
  2. Рабочие жидкости.
  3. Неметаллические изделия.
  4. Металлические детали, подверженные повышенному износу.
  5. Электрооборудование.

Руководство по эксплуатации. В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны все необходимые действия и сроки замены жидкостей и деталей, рекомендуемые масла и антифриз. Имеются также таблицы зазоров, подшипников, карта смазки, принципиальные электрические схемы, заправочные емкости. Придерживаться рекомендаций, указанных в руководстве обязательно. Но есть моменты, которые нужно выполнять помимо тех, что рекомендуются.

Фильтра

Фильтра системы питания двигателя. Срок замены топливного фильтра в основном зависит от качества используемого топлива. Корпус фильтра сделан прозрачным, для контроля его загрязнения. Несмотря на рекомендации, фильтр должен быть заменен, если сильно изменился первоначальный цвет фильтрующего элемента или он порвался.

Состояние воздушного фильтра можно проверить визуально, сняв его с двигателя. Не нужно снимать воздушный фильтр при каждом открытии капота. В зависимости от времени года или местности, где эксплуатируется машина, его можно проверять реже или чаще, чем указано в руководстве. В запыленной местности и летом нужно осматривать фильтр хотя бы раз в 2-3 месяца и при необходимости заменять. Замена фильтра салона происходит по той же схеме.

замена воздушного фильтра в Могилеве

Замена масляного фильтра происходит вовремя замены масла в двигателе при очередном ТО.

Если на машине установлено ГБО, то нужно не забывать, что там тоже стоит фильтр. Его нужно промывать или менять приблизительно раз в год.

Рабочие жидкости

Масло в двигателе рекомендуется менять после пробега 10000 км. Обязательно меняется фильтр. Намного раньше меняется масло после капремонта двигателя- 1000 км. Масло в остальных агрегатах меняется согласно руководства, поскольку они закрыты от внешней среды и срок замены зависит от режимов эксплуатации.

Перед наступлением холодного периода окружающей среды необходимо проверить плотность антифриза. Если его состояние не соответствует температурному режиму, то его необходимо заменить.

 

Неметалические изделия

Приводные ремни подлежат замене, если на них есть многочисленные трещины, выбивается корд или натяжение не поддается регулировки, даже если они не прошли весь положенный срок использования. Ремень ГРМ заменяется по тем же критериям (если он есть).

Патрубки системы охлаждения и топливной системы, если потеряли свою эластичность, потрескались и уже не могут поддерживать герметичность системы, подлежат замене. Наличие подтеканий, любого вида, говорит об износе сальников, прокладок, ослабление соединений и т. д.. Все эти моменты должны быть устранены, путем замены изношенных деталей или обтяжкой резьбовых соединений. Тут сроков никаких нет, когда потекло, тогда и устраняем.

Особое внимание нужно уделить тормозной системе. Гибкие соединения здесь работают под высоким давлением. Наличие каких-то дефектов или подтеканий не допустимо. При обнаружении вышеуказанного необходимо заменить изношенный элемент.

Покрышки заменяются, когда высота протектора становится меньше допустимой- 1.6 мм. Нужно не забывать о сезонной замене покрышек. Трещины, порезы, «грыжи» являются еще одной причиной замены скатов, особенно если речь о передних колесах.

Накладки тормозных колодок и диска сцепления подлежат замене если их толщина составляет 50% от первоначальной толщины.

Металлические детали, подверженные повышенному износу

Тормозные диски и барабаны работают в очень тяжелых условиях, поэтому и требования к ним серьезные. Если тормозной диск сработался до предельно допустимой толщины (смотрите руководство), на нем есть трещины или неровности, его необходимо заменить. Тормозной барабан заменяют, если его рабочий диаметр превышает норму из-за выработки.

Как примечание. Своевременная замена тормозных колодок продлевает жизнь дисков и барабанов.

Электрооборудование

Стартер, генератор, кондиционер. Здесь нужно проверять состояние щеток и подшипников. Заменять по мере износа. Осматривать хотя бы раз в год. Остальное нужно доверить специалисту- автоэлектрику.

Аккумулятор(АКБ). Содержать АКБ нужно в чистоте, проверять раз в месяц плотность электролита и при необходимости подзаряжать. Проверяется еще уровень и при необходимости доливается дистиллированная вода. Если батарея перестала принимать зарядку, плотность электролита постоянно падает и он не выдает нужного напряжения, то пришло время к его замене.

Проводя обслуживание или замену жидкостей, деталей, рем-комплектов старайтесь все записывать (что, когда, причину замены, километраж). Это даст возможность установить сроки замены более точно.

Записаться на ремонт и техобслуживание, а также замену деталей Вашего авто можно по телефону:8 (0222) 47-11-11, +375 (29) 647-11-11, +375 (29) 547-11-11

НАШИ ПАРТНЁРЫ