Cмазка узлов автомобиля

Несмотря на требования автопроизводителей, описанные в руководстве по эксплуатации различных марок машин, большинство автовладельцев халатно относятся к смазке узлов и агрегатов транспортных средств. Тем не менее, именно своевременная смена смазки является залогом сохранения работоспособности и долговечности трущихся деталей. Какие материалы необходимо использовать для смазки, и с какой периодичностью необходимо выполнять смазочные работы?

Первое, на что хочется обратить внимание, - это двигатель. Как известно, при каждой замене масла некоторые автовладельцы предпочитают промывать силовой агрегат специальными составами. К слову, для промывки подойдет не только промывочное масло, но и обычное, предназначенное для конкретной марки автомобиля. Чтобы улучшить свойства промывочного состава, в него порой намеренно доливают керосин либо бензин. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку лаковые отложения, формирующиеся на стенках ДВС в процессе длительной эксплуатации, под влиянием горючих смесей могут разрыхляться и отслаиваться. Само собой, подобная неприятность неизбежно приведет к засорению масляных каналов и фильтра, что в дальнейшем станет первопричиной выхода из строя силового агрегата.

Одним из важнейших узлов подвески является ступичный подшипник. При движении транспортного средства он нагревается до весьма высокой температуры (порядка 100°С). Соответственно, обычный солидол с низкой температурой плавления и высокой текучестью здесь не подойдет. Если смазочный материал вытечет из подшипника, и он станет работать «на сухую», цапфа в скором времени заклинит и выйдет из строя. Для смазки здесь, как правило, используется Литол-24, который (в отличие от солидола) весьма тугоплавок. При замене ступицы важно не переусердствовать со смазкой, поскольку большое ее количество просто не нужно для стабильной работы подшипника. Так, вполне достаточно смазать зазоры между сепаратором подшипника и его роликами.

Наряду с подшипниками ступицы в условиях высоких температур работают игольчатые подшипники карданного вала. Для их обработки применяется смазка с маркировкой М-158. Опять же, солидол здесь, как и в предыдущем случае, неприменим ввиду его высокой текучести. К слову, для смазочных работ автовладельцу пригодится специализированный гидрошприц, который поможет «набить» смазку в труднодоступные места.

Смазывание рулевых наконечников и шаровых опор производится смазкой с маркировкой ШРБ-4 либо Литол-24. Смазку необходимо проводить перед установкой этих узлов подвески на свои места. В отличие от подшипников эти детали работают в условия повышенных нагрузок, испытывая на себе влияние влаги, поэтому без предварительной обработки могут довольно быстро выйти из строя. В связи с этим при обслуживании рулевых тяг рекомендуется использовать влагоустойчивые смазки, которые не дадут воде проникнуть в подвижные шарниры.

Грубой ошибкой, которую многие автовладельцы допускают по незнанию, является смешивание разных видов смазочных материалов. Стоит отметить, что подобные смеси могут в конечном итоге обладать совершенно неподходящими для работы свойствами. Также важно понимать, что перед началом шприцевания и смазочных работ необходимо очистить все обрабатываемые поверхности от грязи и пыли.

НАШИ ПАРТНЁРЫ