Эксплуатация двигателя авто

Двигатель авто - самый сложный узел в автомобиле, поэтому он требует внимания больше чем остальные. Но при этом он и самый "долгоиграющий" механизм авто. При правильной эксплуатации он способен пережить железного коня. Во многом это заслуга современных моторных масел.

Чтобы век автомобильного двигателя был долгим - нужно соблюдать ряд несложных правил, как в обслуживании, так и в эксплуатации. Если у вас городской автомобиль, эта статья для вас.

Обслуживание

Своевременная замена масла - залог здоровья и долголетия мотора вашего авто. Достаточно один раз протянуть с этим - и ваш двигатель сильно потеряет в ресурсе.

Важная система двигателя - это газораспределительный механизм (ГРМ). Он приводится в движение от коленчатого вала цепью или ремнем. Обычно их ресурс обычно составляет 100-200 тысяч километров. Этот элемент требует повышенного внимания - т.к. его выход из строя моментально вызовет состояние комы у двигателя и дорогую реанимацию. Обычно при замене ремня - меняется и помпа, т.к. во многих автомобилях неисправность последней может повлечь обрыв привода ГРМ. Остальные системы не столь критически важные - при их поломке у вас будет время на принятие мер и замену, без дорогостоящего ремонта.

Правильная эксплуатация

Самый благоприятный режим работы двигателя - при котором развивается максимальный крутящий момент. Обычно на маломощных двигателях (объемом до 2-х литров) -  стрелка тахометра на значении 3500-4500. Конкретная цифра есть в характеристиках каждого автомобиля (обороты в минуту указанные для максимального момента). Т.е. в этом режиме развивается максимальный КПД, и соответственно минимальные затраты топлива на работу. Другое дело, что для городской и повседневной езды - это слишком высокая мощность, поэтому 2000-3000 оборотов вполне достаточно для большинства режимов.

Губительны для сердца вашего авто чрезмерно высокие обороты - кратковременно двигатель их переживет спокойно, но при длительной работе на максимуме начинается масляное голодание (поверхности не успевают смазываться) и перегрев.

Если вы любите ездить и ускоряться на пятой передаче со скорости 40 км/час, то знайте - ваш двигатель испытывает очень большие нагрузки в этом режиме, хотя автомобиль не так уж и быстро движется. Происходит это потому, что, давление в масла напрямую зависит от вращения коленвала. Т.е. мотор смазывается почти как на холостых (минимально), но при этом выполняет тяжелую работу. Плюс к этому, скорее всего, добавиться детонация топлива в камере сгорания. А в заключениях специалистов автосервиса очень часто звучат слова - "без смазки" и "детонация". Это относится в основном к бензиновым двигателям, т.к. дизельные - конструктивно рассчитаны на неспешную работу, выдавая при этом высокий крутящий момент.

А в остальном - никаких серьезных рекомендаций нет - на многие темы (например стоит ли долго греть двигатель в мороз, можно ли крутить до отсечки) имеются абсолютно разные мнения специалистов. Но можно отметить, что современные двигатели прощают многие ошибки и имеют электронные защиты от "дураков" (например, электроника не дает включать системы, нагружающие двигатель сразу после запуска. Или - отсечка сдвигается в зависимости от температуры).

НАШИ ПАРТНЁРЫ