Как исправить, заменить ступицу колеса в машине?

В настоящее время в большинстве современных автомобилей неотъемлемой частью автомобильной ступицы является подшипник, правильная работа которого очень важна с точки зрения безопасности и качества езды. Ступица, расположенная в поворотном кулаке, отвечает за свободное вращение колеса и за удержание его в положении, обеспечиваемом элементами подвески. Ступица вместе с подшипником — это типичный изнашиваемый элемент, который изнашивается естественным путем. Так как же отремонтировать или заменить этот тип компонента?

Основные рекомендации и противопоказания

В случае выхода из строя концентратора, симптомами которого могут быть громкая работа и чрезмерный люфт, разумнее и безопаснее всего заменить концентратор на новый, помня, что он должен поступать только от проверенных, уважаемых производителей. Замена ступицы автомобиля должна производиться в относительно чистых условиях и в соответствии с рекомендациями производителя. Следует забыть о принудительной разборке старой и сборке новой детали с помощью, например, молотка и т.п., что может привести к разрушению или повреждению важных элементов подвески.

Разборка ступицы

Замену ступицы начинаем с подъема автомобиля с помощью мастерского домкрата, а затем откручиваем болты крепления колеса. Для облегчения доступа к ступице стоит демонтировать тормозной суппорт, вилку и тормозной диск. Затем открутите болт крепления подшипника и ослабьте соединение коромысла и поворотного кулака, чтобы выдвинуть полуось, и отверните болт крепления ступицы. Теперь достаточно снять его со шлицевого вала и прочистить канавку для новой ступицы.

Установка нового хаба

Сборка новой ступицы аналогична разборке. Перед сборкой стоит проверить, нет ли на внутренней стороне тормозного диска очагов коррозии, которые могут способствовать неравномерной посадке диска на новой ступице. Все болты должны быть затянуты автомобилем на домкрате. Затягивая колесо, опирающееся на землю, можно повредить подшипник ступицы. Срок службы правильно установленного подшипника — до 150 000 километров. Во время сборки также стоит проверить все детали, взаимодействующие с подшипником, такие как поворотные кулаки или тормозные диски. Если какая-либо из этих частей изогнута, их также необходимо заменить.

Желательно парами

Настоятельно рекомендуется заменять ступицу попарно на одной оси, поскольку срок службы этих компонентов очень похож. В случае выхода из строя одного из них мы можем быть уверены, что другой также потребует замены в ближайшее время. После завершения всех монтажных работ стоит проверить и при необходимости откорректировать геометрию подвески.

НАШИ ПАРТНЁРЫ