Причины поломки системы охлаждения автомобиля

Одной из частых причин, побуждающих автолюбителя посетить СТО или заняться ремонтом своей машины самостоятельно, является нестабильность работы системы охлаждения. Именно они могут привести к потере эксплуатационных свойств мотора и полному «обездвиживанию» машины. Система охлаждения автомобиля — одна из важных, за которой нужно следить.

Как выявить неисправность?

  • утечка охлаждающей жидкости (подобную проблему «выдают» стойкий запах антифриза или тосола в салоне, белая пена, оставшаяся на масляном щупе после замера уровня моторного масла, следы подтеков на самих деталях или лужи под капотом, причиной которых стал не дождь, а протекание охлаждающей жидкости);
  • переохлаждение двигателя (об этой неисправности просигнализируют такие явления, как сильный перерасход топлива и значительно упавшая мощность мотора);
  • перегрев ДВС (понять, что случилась такая неприятность можно по необоснованно высоким показателям датчика температуры, по яркому миганию сигнальной лампочки на панели приборов, по упавшей мощности, по появлению непривычного стука, по валящему из-под капота пару).

Любой из этих «звоночков» должен побудить хозяина машины к немедленным действиям. У него есть два варианта, а именно:

  • отдать свой автомобиль в руки профессионалов, которые быстро установят причину неисправности при помощи компьютерной диагностики авто и качественно устранят ее;
  • провести собственное «расследование», попытаться самостоятельно установить причину поломки и ликвидировать ее своими силами.

Если автомобилистом выбран последний вариант, то во избежание ошибок и недоработок ему следует придерживаться следующего алгоритма действий.

Алгоритм

  1. Проверка герметичности системы. Большая часть комплектующих системы охлаждения – это патрубки, шланги, уплотнительные кольца, герметизирующие прокладки из резины или паронита. Срок службы этих изделий, к сожалению, не долговечен, а потому первое, что нужно сделать, это проверить их состояние. Причину всех бед можно поискать и в местах соединений (проверить степень затяжки гаек, штуцеров, хомутов). Замены изношенных деталей и регулировки степени натяжки соединительных элементов иногда вполне достаточно для того чтобы система заработала нормально.
  2. Гигиенический осмотр. Это действие подразумевает проверку магистралей и основных деталей системы на предмет чистоты (преследуемая цель при этом: выявить, насколько свободен путь для тосола или антифриза). Избежать грязи пыли, останков насекомых и других последствий длительных поездок (особенно в летний сезон), довольно затруднительно. Они забивают трубопроводы и радиатор, препятствуют нормальной циркуляции, что вызывает перегрев мотора. Все что нужно сделать в данном случае – это тщательно промыть систему.
  3. Контроль уровня тосола (антифриза). Работа двигателя при низком уровне охлаждающей жидкости – это прямой путь к быстрому износу комплектующих и кап ремонту ДВС (ее нужно постоянно доливать).
  4. Анализ состояния деталей системы. В первую очередь внимание нужно обратить на термостат, пробку радиатора, сливной кран и ремень привода водяного насоса (это самые «слабые» места данного участка устройства). Их нужно просто заменить. Ситуации, когда из строя выходят радиатор, помпа или вентилятор случаются реже, но их решение (ремонт старых или покупка новых) обходится значительно дороже.

Следуя этой не очень сложной инструкции можно и своим силами починить машину, но это мероприятие потребует много сил и времени. Куда проще довериться специалистам и позволить себе отдохнуть тогда, когда другие будут работать.

НАШИ ПАРТНЁРЫ