Причины выхода из строя стояночного тормоза

Предназначение стояночного тормоза говорит само за себя, он используется для длительной фиксации автомобиля в неподвижном состоянии. Это одна из важных функций автомобиля, например, вам нужно прогреть автомобиль который стоит на склоне, и чтобы не держать зажатыми тормоза вы используете стояночный тормоз и прогреваете двигатель.

Стояночный тормоз, для обездвижения автомобиля, использует заднюю тормозную систему. Существует два типа стояночных тормозов:

  • Барабанные – внутри цилиндрического барабана находятся тормозные колодки в форме дуги, один конец которой жестко закреплен, а второй при помощи поршневого механизма раздвигаются и прижимаются к барабану;
  • Дисковые – колодки которого при использовании ручника прижимаются к диску, не давая автомобилю двигаться.

Принцип действия стояночного тормоза прост как дважды два. При воздействии на рычаг ручного тормоза, трос идущий по днищу автомобиля натягивает натяжной механизм, а он в свою очередь разделен еще на два троса, натягивает колодки которые и удерживают автомобиль. Один из самых легких и не трудоемких ремонтов в автомобиле является ремонт стояночного тормоза. Ведь устройство его простое. Из основных неисправностей стояночного тормоза существуют:

  • Одной из распространенных причин отказа стояночного тормоза это обрыв тросика. Исправляется данная проблема обычной заменой;
  • Так как тросики управления находятся на днище автомобиля, вероятность повреждения защитной оболочки велика. Из-за этого тросик банально заклинивает в этом кожухе, и только замена исправит данный недуг;
  • Еще одной распространенных проблем неработающего тормоза является загрязнение. Налипшая грязь, наледь все это приводит к некорректной работе. Для решения данной проблемы в движении нажать несколько раз на тормоза;
  • Неравномерная регулировка тросиков, что в свою очередь влияет на степень прижатия колодок к барабану либо диску. Для решения просто отрегулируйте натяжку тросиков;
  • Колодки имеют свойство изнашиваться, стираться по этой причине также эффективность стояночного тормоза падает. Простая замена тормозных колодок исправит данную проблему;

Тормозная жидкость, особенно в барабанных тормозах, имеет свойство сочиться из под сальников тормозного цилиндра, что приводит к скольжению колодок по поверхности барабана. Для начала установить и устранить причину протечки, протереть барабан и эффективность ручного тормоза восстановится.

НАШИ ПАРТНЁРЫ