Проблема прогрева двигателя

Каждый автомобилист знает, как особенно приятно в холодное время года сесть в теплый и уютный салон и не ощущать капризы природы! А что делать, если двигатель не прогревается? Стрелка температурного датчика никак не хочет входить в рабочую зону, а воздух в машине такой же морозный, как и на улице? Кроме личных неудобств, холодный двигатель – источник технических проблем. Дело в том, что размеры деталей мотора рассчитаны на рабочую температуру и расширяются в процессе нагрева, а в холодном двигателе между цилиндрами и поршнями образуются значительные зазоры, что приводит к быстрому износу.

Причина такого состояния, как правило, достаточно проста – неисправен термостат. Эта деталь расположена между радиатором и двигателем автомобиля и осуществляет регулировку подачи охлаждающей жидкости. Если в термостате нет дефектов, то при включении зажигания охлаждающая жидкость проходит только по малому контуру, обеспечивая его быстрый прогрев двигателя. После достижения рабочей температуры, открывается клапан в термостате, и антифриз течет уже через радиатор. Но проблема в том, что охлаждающая жидкость имеет определенный срок службы и ее надо периодически менять в соответствии с техническими характеристиками. Если игнорировать это правило, то на термостате может образоваться накипь, препятствующая закрытию клапана. В таком случае, охлаждающая жидкость сразу циркулирует по большому контуру, не давая двигателю прогреться.

Как можно самостоятельно диагностировать эту неисправность? Заводя машину, нужно следить за температурой верхнего и нижнего шлангов радиатора (отводящим и приводящим). При правильной работе термостата, в первые минуты запуска автомобиля, оба шланга будут холодными, далее верхний шланг должен постепенно нагреваться и только при достижении двигателем температуры более 90 оба шланга станут горячими. Любое отклонение от этой схемы говорит о возможных неполадках в термостате, например, постоянно открытом клапане, независимо от температуры двигателя.

Что может свидетельствовать о неисправности? Прежде всего, факт, что сразу после запуска будут горячими оба шланга или радиатор. Это сигнализирует о повреждении в системе охлаждения автомобиля. В случае обнаружения подобных повреждений, термостат подлежит замене. Важно, что перед процедурой снятия детали, необходимо слить отработавшую срок охлаждающую жидкость.

НАШИ ПАРТНЁРЫ