Прогревать или нет двигатель зимой

Бытует мнение, что современные автомобили в прогреве двигателя перед началом движения не нуждаются. Эту информацию автомобилисты получают от менеджеров салонов, которых на самом деле заботит вовсе не срок службы приобретённого авто, а экологические нормы. Сегодня мы расскажем прогревать или нет двигатель зимой.  Причина кроется в том, что стандарт «Евро-5» и ему подобные призваны регулировать концентрацию токсичных веществ в газах, выбрасываемых из выхлопной трубы в режимах запуска двигателя.

Практикующие специалисты по двигателям с внушительным стажем работы, напротив, утверждают, что принципиальной разницы между старыми и новыми моторами не существует. В современных двигателях внутреннего сгорания по-прежнему имеются кольца и поршни, и по-прежнему время прогревания одной детали отличается от темпа нагрева другой. Зона канавок, например, прогревается довольно медленно, а днище поршня – намного быстрее. Если какая-либо деталь прогрета неравномерно, а машина уже находится в движении, то ничего хорошего от такой эксплуатации ожидать не приходится.

В средствах массовой информации нередко приводятся сравнения: мол, один «холодный» старт двигателя стоит автомобилю ста километров пробега в тёплом климате. Однако точные цифры пока не известны никому. Бесспорен лишь тот факт, что зимняя езда изнашивает машину существенно быстрее. Из-за ухудшающихся технических характеристик амортизаторов кузов становится намного более чувствительным к дорожному рельефу. Быстрее приходят в негодность подвеска и трансмиссия. Изнашиваются все резиновые комплектующие. От мороза могут потрескаться мастики, которые служат для герметизации кузовных швов.

Итак, греть двигатель – занятие отнюдь не бесполезное. Причём наиболее благоприятным для мотора будет не дистанционный автозавод, а запуск вручную, когда у водителя есть возможность включить также подогрев зеркал, ветрового и заднего стёкол. Нелишним будет активировать обогреватели руля, сидений, зоны парковки дворников. Всё это нужно для того, чтобы в результате большой электрической нагрузки на генератор двигатель начал работать не совсем на холостом ходу, а как бы включился в режим мотора-генератора. В свою очередь, это послужит неким катализатором процесса нагревания ДВС.

И напоследок: даже когда двигатель прогрет полностью, не стоит резко рвать с места и чересчур газовать на дороге. Прогрелись лишь мотор и коробка передач, а резиновым комплектующим подвески, кузову и амортизаторам это ещё предстоит. Также, как и человек, автомобиль морозным утром просыпается постепенно.

НАШИ ПАРТНЁРЫ