Рекомендации по эксплуатации АКПП

Все большей популярности набирают автомобили с автоматическими коробками передач. Но не каждый знает, как правильно с ней обращаться, что бы она прослужила верой и правдой на протяжении всего эксплуатационного периода. Поэтому перед тем как вовсю нажать на педаль газа стоит немного разобраться о принципе и нюансах работы АКПП.

Главной особенностью АКПП, как все уже поняли, является ее автоматическое переключение передач при наборе или сбросе скорости по определенным показателям. Это создает необыкновенный комфорт для водителя, позволяя ему не отвлекаться на самостоятельное переключение передач, а более внимательно следить за обстановкой на дороге. Для движения вперед, предусмотрен режим «D», а для движения назад режим «R». Все очень просто. Но и здесь необходимо придерживаться определенных правил. В противном случае скорая поломка коробки передачи – неизбежна.

Для предотвращения преждевременной поломки АКПП настоятельно рекомендуем придерживаться элементарных правил:

  • - Не перегружайте автомобиль. Вследствие большой нагрузки механизм перегревается. Это значит, что металлические детали трансмиссии деформируются. А это уже не совсем хорошо.
  • - После запуска двигателя в рабочее состояние, не стоит тут же начинать движение. АКПП должна достичь рабочего состояния. Для этого потребуется всего несколько минут. Характерный толчок – является признаком нормального включения передачи и возможности начинать движение.
  • - В холодное время года, не стоит забывать о прогреве машины на протяжении 5-10 минут. После прогрева, скорость движения первых 5-10 минут не должна быть большой.
  • - При остановках на недлительный период (светофор), не рекомендуется пользоваться режимом «N» (нейтральное положение)
  • - Избегайте пробуксовки колес. Следует научиться работать с понижающими передачами совместно с педалью тормоза, которая послужит аналогом педали сцепления.
  • - При очень медленном движении (при парковке) рекомендуется передвигаться без помощи педали газа. Скорость движения можно легко контролировать нажатием на тормоз.

Категорически запрещается:

  • - Одновременное нажатие на обе педали (тормоза и газа)
  • - Эксплуатировать авто при несправном двигатели или наличии при движении с повернутыми колесами
  • - Резко трогаться с места с явными пробуксовками
  • - Стартовать с включенной повышенной передачей или же долго ездить с полным ее отключением.

Каждый понимает, что неправильное и халатное обращение с автомобилем рано или поздно приведет к поломке, а значит к дорогостоящему ремонту. Поэтому стоит соблюдать элементарные правила этикета управления своим авто. А лучшее, что может заслуживать машина, это регулярное посещение станций техобслуживания, для своевременного определения и прогнозирования предстоящей поломки.

НАШИ ПАРТНЁРЫ