Ремонт радиатора охлаждения своими руками

Многие автолюбители сталкивались с тем, что рано или поздно радиатор охлаждения приходит в негодность. Вот тогда-то и возникает вопрос – ремонтировать или купить новый? Перед тем как решить эту проблему, необходимо выяснить - насколько серьезно повреждения и можно ли их устранить своими силами. Автолюбитель со стажем вполне справится с такой задачей самостоятельно. Потратив время, но сэкономив на автосервисе.

Конструкция радиатора не сложная. Алюминиевые трубки с напаянными шайбами, через которые проходит горячая жидкость из водяной рубашки двигателя – охлаждается и опять поступает в двигатель.

Что же может сломаться в радиаторе охлаждения? Прежде всего, это загрязнения патрубков радиатора и самой сердцевины конструкции, или микротрещины, нарушение герметичности (если пайка выполнена некачественно).

С загрязнением все понятно – очистить и промыть. Для внутренней промывки радиатора можно использовать воду с содой, в пропорции – 50гр соды на 1 литр воды. После того, как раствор для промывки залит, необходимо дать поработать двигателю на холостом ходу на протяжении 10-15 минут. Можно использовать химические средства для очистки. Только пользоваться ими нужно с особой осторожностью, соблюдая инструкцию, иначе можно повредить внутреннею поверхность труб.

Наружную часть радиатора можно очистить сжатым воздухом, прямо на автомобиле. Но такой способ малоэффективен. Поэтому рекомендуют радиатор снять и промыть водой под давлением с помощью специальных мини-моек. После окончания всех процедур очистки и промывки – в радиатор залить свежую охлаждающую жидкость.
Что же касается механических повреждений, то надо поминать, что устранить самостоятельно можно только незначительные дефекты. При серьезных повреждениях, радиатор подлежит замене.

При обнаружении течи и микротрещин можно использовать обыкновенную горчицу. После засыпания ее внутрь, она разбухает под действием горячей воды, и закупоривает мелкие трещины. По такому же принципу действую и химические порошковые восстановители. Недостаток такого метода в том, что горчицей можно засорить всю систему охлаждения, а качество химических средств - желает оставлять лучшего.

Более надежный метод устранения трещин – это «холодная» сварка. Ассортимент широк, инструкции пользования – предельно понятны. И надежность такого метода на порядок выше.

Более профессиональные методы – сварка и пайка – возможны только в специализированных местах – СТО. Тут и материал понадобится, и инструменты, и мастерство профессионала.

НАШИ ПАРТНЁРЫ