Сел аккумулятор зимой: профилактика и решение проблемы

Сел аккумулятор зимой: профилактика и решение проблемы

Одной из самых известных автомобильных проблем во время холодов можно назвать ситуацию, когда после очень холодной ночи авто совершенно отказывается заводиться. На ключ зажигания машина не реагирует, стартер свою функцию не выполняет.

Если отбросить возможность поломки, то у проблемы есть только одна причина: низкий заряд аккумуляторной батареи.

Виной тому становится свойства электролита в АКБ, который на морозе набирает плотность, и за счёт этого падает нужный для старта пусковой ток. С этой проблемой можно столкнуться даже если купить новую АКБ, хотя и с меньшей вероятностью.

Это сильно зависит от того, какая температура была «за бортом» и сколько машина находилась на холоде, но при паре десятков «минуса» и ночи простоя от проблемы не застрахован никто.

  • Если время критично, то придётся воспользоваться помощью другого водителя со стоянки и «завестись» от его машины.
  • Ну а при наличии достаточного времени самым простым способом реанимации АКБ будет её нагрев до нормального состояния.

 

Важно: не нужно ускорять прогрев АКБ, размещая аккумулятор, к примеру, на нагревателе, потому что это может привести к поломке обоих. Если есть возможность, аккумуляторная батарея должна находиться некоторое время в прогретом помещении, чтобы нагреться естественным образом.

 

Как предотвратить понижение заряда АКБ зимой

Есть несколько особенностей работы внутренних систем автомобиля, зная которые можно существенно снизить расход заряда автомобильного аккумулятора.

Прежде всего, нужно учитывать, что подзарядка аккумуляторной батареи происходит от генератора, но для этого двигатель должен выйти на определённые обороты (1500 и более) и некоторое время работать в таком режиме (15-20 минут). 

Использование систем предпускового прогрева двигателя и запуск его по таймеру от системы сигнализации используют ресурс АКБ. Отказаться в зимнее время от таких решений нет возможности, но именно это и является одной из причин низкого заряда батареи утром.

Кроме того, водитель после запуска двигателя часто включает множество дополнительных систем (системы подогрева руля и сидений, печку, автомагнитолу и пр.). В результате, генератор, который поддерживает работу всех этих систем при работающем двигателе, не даёт достаточно энергии на восстановление заряда в АКБ из-за сниженных оборотов двигателя.

Поэтому:

  • По возможности, не нужно включать одновременно много систем, которые потребляют энергию из аккумулятора авто;
  • Чтобы восстановить заряд, следует в течение 15-20 минут двигаться на автомобиле не медленнее 40 км/ч. Но это иногда сложно реализовать по причине «пробок» или погодных условий;
  • Можно купить новый аккумулятор с повышенными качествами надёжности работы от известной компании-производителя;
  • В крайнем случае, нужно держать под рукой зарядное устройство для АКБ и возможностью завести двигатель от него (пуско-зарядное устройство).

 

Автоцентр СПАС-Сервис рад предложить свои услуги по подбору и продаже аксессуаров, моторных масел, аккумуляторов, а также автомобильных шин и дисков. Наличие продукции на складе, приемлемые цены, возможность подбора запчастей в нашем магазине позволят значительно сэкономить ваше время и деньги!

Мы находимся по адресу: г. Могилев, проспект Димитрова, 19 Б

НАШИ ПАРТНЁРЫ