Тормозная система, возможные причины неисправности

Вялое торможение, тугая педаль. Ехать на СТО или достаточно прокачать тормоза.

«Ехал утром на работу, перед поворотом нажал на тормоза. Почувствовал сильное сопротивление педали тормоза, немного испугался, что не позволило вовремя при тормозить. Пришлось ехать прямо и останавливаться, с усилием продавил педаль. Через несколько нажатий всё нормализовалось. Ночью был мороз, возможно в этом причина. Достаточно ли прокачки тормозов или пришло время ехать на СТО?»

Рассмотрим возможные причины данной ситуации, первое на что обращают специалисты — это вакуумный усилитель тормозов. При выходе из строя усилителя придётся увеличить прикладываемую силу на педаль для торможения автомобиля. Вакуумный усилитель работает, используя разряжение образующейся разность давления во время работы двигателя. Для сохранения низкого давления в вакуумной камере усилителя, имеется клапан. Возможно данная ситуация произошла из-за попадания инородного тела под клапан, возможно это лёд. Потому что система сообщается с окружающей средой, повышенная влажность или резкие перепады температуры, способствуют образования водного конденсата. В этом конкретном случае ехать на СТО преждевременно, чаще всего больше такого не повторится.

Рассмотрим следующую причину произошедшего, ледяная пробка в системе тормозов. Такое возможно при применении DOT5, она не впитывает влагу и поэтому образовавшийся конденсат воды может оседать, потому что тяжелее по плотности. Это может вызвать коррозию механизмов или замерзание. Жидкость DOT4 гигроскопична, то есть она впитывает воду из атмосферы. Если автомобиль свежего выпуска, то вряд ли жидкость успела до таких пор натянуть в себя влагу до частичного замерзания. Но лучше стоит заменить её для улучшения коррозийных свойств и защиты агрегатов. В наших климатических широтах лучше делать это каждые три года эксплуатации или через 80-90 тыс. км. Так же педаль тормоза может стать тугой при износе деталей тормозного механизма. Но что бы стало невозможно отжать педаль, должны заклинить сразу все агрегаты, но это почти невозможно для недавно выпущенного автомобиля. А один суппорт не послужит причиной отказа тормозов.

Можно самостоятельно проверить, не греется ли колесо больше чем другие. Для профилактики можно посетить СТО, очистить от скопившейся грязи, смазать направляющие.

НАШИ ПАРТНЁРЫ