В чем опасность езды на непрогретом моторе

В течение нескольких десятилетий споры о необходимости прогревания мотора перед началом движения то утихают, то разгораются с новой силой.
Раньше считали, что обязательное прогревание мотора перед движением заметно увеличивает эксплуатационный период мотора.

Насколько важен погрев двигателя современных автомобилей следует разобраться детальнее. Принято считать, что когда все из рабочих жидкостей и основных узлов и деталей в моторе достигли рабочей температуры, то двигатель является прогретым, чем и обеспечивается отсутствие проблем не только с впрыском горючего, но и преждевременным износом разных агрегатов, узлов и деталей. Чтоб мотор прогрелся до оптимальной температуры, обычно затрачивается минут пять, не больше.

Кстати, если летом температура окружающего воздуха круглосуточно довольно высокая, то маслу и другим жидкостям даже после ночной стоянки нужно меньше времени для прогрева и особых трудностей с запуском мотора и износом деталей не отмечается, как говорят водители, заводится с пол оборота. А вот зимой с понижением температуры масло в каналах и поддоне сильно густеет, утрачивая текучесть и существенно затрудняет пуск двигателя вследствие усиливающегося трения меж сопряженными поверхностями деталей шатунно-поршневой группы, что и вызывает более сильное изнашивание деталей мотора, уменьшая его эксплуатационный срок.

Более того, многие считают, и не безосновательно, что на поршневые кольца с поршнями оказывается максимальная нагрузка.

Тем более, что каждый из этих элементов очень чувствителен к низкой температуре и в случае регулярного непрогревания двигателя преждевременно износиться. Это приводит к уменьшению компрессии, снижению динамики мотора, и устранить эти неисправности можно лишь его дорогостоящим капремонтом.

Заметьте, что к положительным моментам прогревания двигателя следует отнести его мягкую устойчивую работу с комфортной температурой салона, нагретого печкой, чистые сухие стекла, обеспечивающие полноценный круговой обзор и, самое главное - адекватную реакцию на газ и тормоз, что снижает риск возникновения аварийной ситуации на дороге. Конечно, хоть на прогрев мотора расходуется несколько больше горючего, что негативно отражается на финансах автовладельца, но зато предупреждается изнашивание основных деталей, агрегатов и узлов двигателя, чем и покрывается перерасход топлива. К тому же начинать движение на погретом моторе гораздо комфортнее, чем вздрагивать от рывков, дерганий и выстрелов в трубу, так что прогревание двигателя нужное и важное мероприятие, но каждый автовладелец индивидуально решает нужны ли ему эти дополнительные действия.

НАШИ ПАРТНЁРЫ