Зачем и как самостоятельно проверить уровень износа тормозных колодок

Эффективная работа любой автомобильной системы и тормозной, в том числе, как одной из важнейших, зависит от исправности и целостности каждого элемента в узле.

Так например, регулярной процедурой для каждого авто является замена колодок, так, как степенью износа данных элементов определяется эффективность торможения. В связи с этим, любому автолюбителю желательно знать и уметь лично определять степень критического износа этих расходных деталей и естественно своевременно менять их, обеспечивая таким образом свою безопасность и остальных участников движения.
Тем более, что ничего сложного в этом нет. Итак, если вы приверженец размеренной, спокойной манеры езды, то колодки будете менять намного реже, чем привыкшие резко останавливаться. Колодки могут прослужить тысяч на 30- 40 тыс. и даже больше.

Хотя пройденный километраж не всегда можно считать точным ориентиром. Ведь много ещё зависит от качества фрикционного материала накладок и производителя. Также немаловажное значение имеет состояние тормозных дисков. Когда на элементах присутствует коробление, а трещины тем более, то эксплуатационный срок накладок резко уменьшается.

Для начала следует знать о причинах износа колодок.

Начинать желательно с проверки давления в шинах. Если колесо приспущено, то причина, скорее всего в этом. Поскольку недостаточным давлением объясняется появление неадекватных реакций машины, в случае обычного, а экстренного торможения в особенности. Кстати, верный признак износа-наличие явно ощущаемого биения на педали. В конце эксплуатационного периода колодки истираются крайне неравномерно, что нередко проявляется в виде трещин, сколов и даже отслоения фрикционного слоя, отчего машина и тормозит рывками.

Если не обращать внимания, то от колодки останется лишь металлическая пластина, а при остановке будет возникать характерный звон и скрежет металла. Внимательно осмотрите диск и если заметите металлическую стружку, то колодки надо срочно менять. Ещё оценить состояние колодок можно пальцами руки, через прорезь, в диске, расшатывая колодку на суппорте за верхнюю кромку. Износившаяся колодка свободно болтается меж диском и тормозным цилиндром, а ещё нормальная сидит довольно плотно.

Впрочем, точно установить степень износа колодок возможно только достав их из суппорта. Допустимая толщина фрикционного слоя, измеряемая линейкой или штангенциркулем, больше пяти - десяти миллиметров. Если толщина меньше, колодки заменяются.

НАШИ ПАРТНЁРЫ