Замена масла в гидроусилителе руля

Замена масла в гидроусилителе руля

В современном мире 99 процентов автовладельцев не представляет себе свою машину без гидроусилителя руля. Что же это такое, для чего он нужен? Выражаясь обывательским языком, он служит для того, чтобы руль крутился с легкостью при любой ситуации, неважно, движется авто по магистрали или по непроходимой дороге.

Основные механизмы ГУРа

Основными составляющими рулевого усилителя являются насос, который создает давление рабочей жидкости, сам рулевой механизм, распределитель и цилиндр. Важной частью для бесперебойной работы всего механизма является масло. Для того, чтобы не приходилось осуществлять ремонт рулевой, необходимо систематически производить его замену в системе. Ниже будет рассмотрено, как своими руками правильно произвести замену масла.

Причина и порядок замены смазывающего материала в ГУРе

Как уже было подмечено выше, рулевой усилитель, как любой механизм современного автомобиля, требует периодического технического обслуживания. Интересным фактом является то, что производители техники на сегодняшний день не указывают в сервисных книгах периодичность замены смазывающего материала в рассматриваемой системе, тогда как именно она очень чувствительна к техническим свойствам и качеству смазочного материала. Поэтому ответственному автовладельцу приходится зачастую самому определять, когда же наступает тот момент, когда пора производить смену. Главными признаками для смены являются потемнение жидкости и отчетливый запах гари. Масло стоит выбирать из рекомендованных производителем конкретной марки техники.

Для начала нужно поднять домкратом перед авто, поставить подпорки. Затем шприцом высасывается ATF до момента, пока уровень масла не станет ниже верхнего патрубка. Далее через прозрачную трубку сливается отработавший материал. При этом необходимо прокручивать до упора из стороны в сторону руль. Данные манипуляции следует производить до тех пор, пока через трубку не потечет свежая чистая смазка. После этого снимается временная трубка, снимается пробка с патрубка и возвращается на место «родная» трубка.

Следующим действием является удаление попавшего в систему воздуха. Для этого сначала доливается свежая жидкость до необходимого уровня и заводится двигатель на нейтральной передаче. При этом необходимо вращать руль из стороны в сторону. Жидкость нужно доливать до тех пор, пока ее уровень не стабилизируется. Рулевое колесо следует вращать до тех пор, пока из бачка окончательно не перестанут выходить пузырьки воздуха. Затем двигатель глушится и вновь проверяется уровень масла если он поднимается выше 6 мм, значит, в системе еще остался воздух, и необходимо произвести еще раз процесс его удаления.

Стоит отметить, что существует еще один способ смены масла. Он заключается в том, чтобы при полном повороте руля до упора в стороны грушей вычерпывается отработавшая жидкость с последующим заливом свежей в таком же количестве. Однако, первый способ является более приемлемым, так как он позволяет еще и промыть бачок.

Мы советуем не менять самостоятельно масло в ГУРе, а позвонить нашим специалистам и записаться к нам в автосервис на замену по телефонам: 8-0222-441784; +375 29 699-40-03, +375 29 538-80-03

НАШИ ПАРТНЁРЫ