Автоцентр ПН-СБ 9:00-18:30
Когда в машине руль бьёт что это
Рано или поздно любой водитель сталкивается с ситуацией, когда любимое авто начинает вести себя «не адекватно» - когда в машине бьет руль. На скорости или при торможении появляется сильная вибрация на руле, а иногда на неровной дороге, руль просто пытается выскочить из рук. В таких случаях сразу хочется обратиться к профессионалам, но специалисты не всегда честны. И потому, полезно самостоятельно выяснить причину поломки.
Самые распространенные причины, когда в машине бьет руль
- Нарушение балансировки колес.
- Выход из строя передних колодок, неравномерный износ.
- Поломка рулевой тяги.
- Испорченная шаровая опора.
- Неисправность рулевой рейки.
- Передача (карданная).
Нарушение балансировки
На каждое колесо крепится груз, который балансирует колесо и позволяет машине послушно вести себя на дороге и с комфортом передвигаться. Визуально можно осмотреть все шины или съездить на шиномонтаж, где проведут балансировку на специальном оборудовании. В случае потери груза, мастер прикрепит другой. Иногда на шине может образоваться грыжа, она также нарушает баланс и может создавать вибрацию на руле.
Неравномерный износ колодок
Если причиной вибрации стали колодки, то удары по рулю будут появляться в основном при торможении. Так же возможен металлический скрежет или писк. Сняв колесо, можно посмотреть на качество тормозных колодок и выяснить нуждаются ли они в замене.
Рулевая тяга
При износе рулевой тяги или наконечников, биение руля – обычное дело. Но этот износ не только доставляет дискомфорт, но и является сигналом об опасности так, как при обрыве рулевой тяги на скорости, машина полностью теряет управление. Потому, если обнаружится неисправность, следует немедленно ее заменить. После замены сделать 3д развал-схождение.
Износ «шаровой»
Проверить исправность шаровой опоры можно и в домашних условиях, для этого понадобится домкрат и опора (деревянная или металлическая). Нужно поднять авто и поставить «шаровую» на металлический цилиндр, гидравлический домкрат или полено. После этого необходимо пошатать верхнюю и нижнюю часть колеса. Если люфт есть, значит, опору надо менять. Обычно изношенную шаровую опору слышно на небольших кочках. Она попросту брякает, если износ сильный, может даже стучать.
Рулевая рейка
Когда рейка начинает приходить в негодность, руль становится легче в управлении. На неровной дороге слышно, как она брякает. На руле появляется люфт. Происходит это в результате того, что болт, прижимающий рейку, ослабевает. Затягивать его сильно не рекомендуется. Руль должен сам возвращаться в исходное положение.
Карданная передача
Когда все способы перепробованы, но биение на руле так и не прекратилось, остается последний вариант – карданная передача. Добраться до нее не сложно. Нужно снять обшивку рулевой колонки, на некоторых моделях кожух и спуститься вниз до изгиба, в место, где колонка входит в кузов. Если в этом месте есть люфт и колонка шатается, то вибрации на руле не избежать.
Иногда вибрация ощущается из-за банальной неправильной эксплуатации резины. Если кататься, например, на зимней резине летом, то посторонние шумы и бряканье будут постоянными спутниками. Кроме этого так можно испортить любую резину.
Центр СПАС исправит биение руля в вашем авто, для этого достаточно позвонить по телефону и записаться -8 (0222) 47-11-11, +375 (29) 647-11-11, +375 (29) 547-11-11