Почему скрипят тормозные колодки?

Наверное каждый из нас сталкивался с такой проблемой как свист тормозных колодок, кто-то испытал это на себе, а некоторым посчастливилось слышать скрипт тормозных колодок останавливающегося авто на светофоре. Так или иначе проблема довольно распространенная и имеет ряд причин и решений.

Материал тормозной колодки

Если возник скрип тормозных колодок, первым делом стоит рассмотреть производство из некачественного материала. Многие стремятся сэкономить на тормозных колодках, от чего и получают свист при торможении. Возникает это из-за добавления производителем дешевых материалов в фрикционных слой.

Притирка тормозных колодок

Зачастую такая проблема проходит сама собой, после «притирки» свист колодок пропадает. Связано это с примесями наружного слоя тормозной колодки, в любом случае придется подождать пока слой не износится. Можно попробовать несколько интенсивных торможений, естественно на пустой дороге, желательно вообще не на проезжей части.

Скрип тормозных колодок при их износе.

Возможны 2 варианта развития событий.

  1. Полный износ слоя, в результате чего при торможении происходит контакт металла колодки с тормозным диском. В данном случае возможна деформация самого тормозного диска и простой заменой колодки уже не отделаться, потребуется замена всего диска либо ремонт, если он конечно возможен.
  2. Неправильное крепление датчика износа колодки.

Тормозные колодки скрипят из-за погоды и внешних факторов

Попадание влаги также способно вызвать свист колодок. Обычно наблюдается в дождливое время либо из-за скапливания конденсата в зимнее время. Пропадает сам по себе по мере использования тормозов.

Способен вызывать скрип тормозных колодок и попавший камень. Особенно при движении по бездорожью, в тормозную систему попадает грязь, что и является источником шума. Рекомендации в данном случае — извлечь посторонние предметы с последующей промывкой тормозной системы и ее просушкой.

Скрип тормозов барабанного типа

Наиболее распространен на отечественных авто, либо недорогих иностранных, использующих тормоза барабанного типа на задних колесах. Основная причина кроется в конструктивной особенности тормозной системы. Дисковые тормоза при работе большую часть пыли от колодки выбрасывает за пределы тормозной системы, сводя возможность засорения к минимуму. Тормоза барабанного типа напротив, при износе фрикционного слоя скапливает пыль внутри барабана, тем самым засоряя поверхность колодок, что в свою очередь приводит к скрипу тормозных колодок. Устраняется опять же чисткой тормозной системы.

НАШИ ПАРТНЁРЫ